1. Общие обязанности 
  
 1.1 Официант назначается на должность и освобождается от должности приказом директора в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ. 
 
 1.2 Официант подчиняется непосредственно администратору, управляющему, директору и учредителям, по вопросам кассово-кадровой дисциплины, бухгалтеру и менеджеру-экономисту. 
 
 1.3 Официант отвечает за добросовестное и беспрекословное выполнение обязанностей указанных в настоящей инструкции. 
 
 1.4 Официант обязан: 
 - знать и строго следовать Кодексу Предприятия; 
 - знать наизусть Правила Предприятия; 
 - знать меню: блюда, ингредиенты, способ приготовления, алкогольные и безалкогольные напитки, цены на блюда и напитки; 
 - правила обслуживания гостей, правила сервировки стола, правила подачи блюд и напитков; 
 - владеть техникой «ненавязчивого предложения»; 
 - знать наименование и назначение приборов, посуды и правильно применять их в работе; 
 - пользоваться служебным входом при входе и выходе из помещения Предпритятия; 
 - поддерживать чистоту и порядок в служебных помещениях; 
 - использовать раздевалку для персонала для хранения в индивидуальных шкафчиках своих вещей, приема пищи и хранение продуктов в холодильнике; 
 - проводить ежемесячную инвентаризацию посуды, столовых приборов, стаканов и бокалов в присутствии лиц, установленных приказом предприятия; 
 - приходить на работу в установленное время, если нет других указаний от руководства; 
 - иметь опрятный внешний вид, чистую выглаженную форму, во время работы носить бэйдж; 
 - быть внимательным к настроению гостей и их поведению, незамедлительно сообщать администратору о назревании конфликтных ситуаций; 
 - контролировать чистоту зала, в случае необходимости звать мастера чистоты; 
 - осуществлять прием пищи в определенное администратором время и в установленном месте; 
 - иметь медицинскую книжку и проходить регулярный медицинский осмотр в установленные Роспотребнадзаром сроки; 
 - заключить договор на индивидуальную материальную ответственность и полную коллективную материальную ответственность; 
 - беспрекословно и в срок выполнять другие указания руководства, связанные с оперативной деятельностью Предприятия. 
 - оставаясь за администратора, выполнять его обязанности. 
 
 1.5 Официанту запрещается: 
 - покидать территорию Предприятия без разрешения администратора; 
 - использовать мобильный телефон во время работы; 
 - курить в зале во время работы, за исключением специально отведенного администратором для этой цели времени и места; 
 - приходить на работу в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, включая признаки употребления; 
 - употреблять алкогольные и наркотические средства во время работы; 
 - брать продукцию бара для личного употребления; 
 - разглашать, кому бы то ни было сведения, относящиеся к коммерческой деятельности предприятия (объем продаж, количество гостей, тексты служебных документов). 
 
 
 1.6 Официант имеет право: 
 - требовать от руководства Предприятия своевременной выплаты заработной платы и обеспечение социальным пакетом. 
 - сообщать администратору свои предложения по улучшению качества работы; 
 
 2. Обязанности перед началом работы 
  
 2.1 Официант обязан: 
 - протирать столы (внешнюю и внутреннюю поверхности) и ножки столов; 
 - разложить подушки по диванам; 
 - навести порядок в гардеробе (все вешалки должны висеть по порядку, не должно быть никаких посторонних вещей); 
 - протереть рабочую станцию; 
 - подготовить необходимое для работы количество меню (натереть и проверить чистоту страниц); 
 - наполнить солонки специями; 
 - подготовить необходимое количество чистых бумажных салфеток, тканевых салфеток для приборов, пепельниц и кубариков для записей песен; 
 - засервировать столы салфетницей, пепельницей, тейбл-тентом, свечой; 
 - сдать мобильный телефон администратору; 
 - переодеться в установленную форму и привести свой внешний вид в порядок; 
 - выучить «стоп-лист» и лист «быстрых продаж» по кухне и бару; 
 - отчитаться о проделанной работе администратору. 
  
 3. Обязанности во время работы 
  
 3.1 Официант обязан: 
 - по возможности вместе с администратором встречать гостей, принимать у них верхнюю одежду и провожать их к столу, указанному администратором, в противном случае подойти к столу в течение 1 минуты, после того как гости сядут; 
 - обеспечить гостей за столами необходимым количеством меню; 
 - помогать гостям определится с выбором блюд и напитков, в первую очередь, предлагая блюда из листа «быстрых продаж» и при необходимости информировать гостей о блюдах указанных в «стоп-листе»; 
 - в случае пока гости не готовы сделать заказ, держать стол в поле своего зрения, для оперативного принятия заказа; 
 - пробивать заказы гостей только на официантской кассовой станции; 
 - сервировать стол в зависимости от заказанных блюд и напитков; 
 - вовремя убирать со стола грязную посуду, пепельницы, пустые стаканы и бутылки; 
 - предложить повторить заказ или предложить новый напиток, забирая пустой стакан; 
 - извиниться перед гостями, в случае если приготовление блюд задерживается; 
 - отвечать за чистоту тарелок, стаканов и приборов при выносе их в зал гостям; 
 - после выноса всех блюд и напитков, периодически подходить к гостям и уточняет не хотят ли они еще что-нибудь; 
 - контролировать чистоту и порядок на столах гостей; 
 - выносить счет гостям, обязательно предварительно проверив его правильность; 
 - создавать и поддерживать атмосферу праздника и веселья для гостей; 
 - уважать коллег по смене и учитывать особенности их труда. 
 
 3.2 Официанту запрещается: 
 - самостоятельно делать отмены на блюда и напитки; 
 - самостоятельно наливать напитки за баром; 
 - самостоятельно рассчитывать гостей по кредитным картам, определять скидки и закрывать счета по безналичному расчету. 
 
 
 4. Обязанности после окончания работы 
 
 4.1 Официант обязан: 
 - отнести грязную посуду и пепельницы на мойку; 
 - протереть столы, убрать сервировку; 
 - подготовить салфетки, пепельницы, свечки; 
 - переодеться и сдать бэйдж администратору; 
 - участвовать в подведении итогов смены, которые проводит администратор.