1. Общие обязанности
1.1 Официант назначается на должность и освобождается от должности приказом директора в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ.
1.2 Официант подчиняется непосредственно администратору, управляющему, директору и учредителям, по вопросам кассово-кадровой дисциплины, бухгалтеру и менеджеру-экономисту.
1.3 Официант отвечает за добросовестное и беспрекословное выполнение обязанностей указанных в настоящей инструкции.
1.4 Официант обязан:
- знать и строго следовать Кодексу Предприятия;
- знать наизусть Правила Предприятия;
- знать меню: блюда, ингредиенты, способ приготовления, алкогольные и безалкогольные напитки, цены на блюда и напитки;
- правила обслуживания гостей, правила сервировки стола, правила подачи блюд и напитков;
- владеть техникой «ненавязчивого предложения»;
- знать наименование и назначение приборов, посуды и правильно применять их в работе;
- пользоваться служебным входом при входе и выходе из помещения Предпритятия;
- поддерживать чистоту и порядок в служебных помещениях;
- использовать раздевалку для персонала для хранения в индивидуальных шкафчиках своих вещей, приема пищи и хранение продуктов в холодильнике;
- проводить ежемесячную инвентаризацию посуды, столовых приборов, стаканов и бокалов в присутствии лиц, установленных приказом предприятия;
- приходить на работу в установленное время, если нет других указаний от руководства;
- иметь опрятный внешний вид, чистую выглаженную форму, во время работы носить бэйдж;
- быть внимательным к настроению гостей и их поведению, незамедлительно сообщать администратору о назревании конфликтных ситуаций;
- контролировать чистоту зала, в случае необходимости звать мастера чистоты;
- осуществлять прием пищи в определенное администратором время и в установленном месте;
- иметь медицинскую книжку и проходить регулярный медицинский осмотр в установленные Роспотребнадзаром сроки;
- заключить договор на индивидуальную материальную ответственность и полную коллективную материальную ответственность;
- беспрекословно и в срок выполнять другие указания руководства, связанные с оперативной деятельностью Предприятия.
- оставаясь за администратора, выполнять его обязанности.
1.5 Официанту запрещается:
- покидать территорию Предприятия без разрешения администратора;
- использовать мобильный телефон во время работы;
- курить в зале во время работы, за исключением специально отведенного администратором для этой цели времени и места;
- приходить на работу в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, включая признаки употребления;
- употреблять алкогольные и наркотические средства во время работы;
- брать продукцию бара для личного употребления;
- разглашать, кому бы то ни было сведения, относящиеся к коммерческой деятельности предприятия (объем продаж, количество гостей, тексты служебных документов).
1.6 Официант имеет право:
- требовать от руководства Предприятия своевременной выплаты заработной платы и обеспечение социальным пакетом.
- сообщать администратору свои предложения по улучшению качества работы;
2. Обязанности перед началом работы
2.1 Официант обязан:
- протирать столы (внешнюю и внутреннюю поверхности) и ножки столов;
- разложить подушки по диванам;
- навести порядок в гардеробе (все вешалки должны висеть по порядку, не должно быть никаких посторонних вещей);
- протереть рабочую станцию;
- подготовить необходимое для работы количество меню (натереть и проверить чистоту страниц);
- наполнить солонки специями;
- подготовить необходимое количество чистых бумажных салфеток, тканевых салфеток для приборов, пепельниц и кубариков для записей песен;
- засервировать столы салфетницей, пепельницей, тейбл-тентом, свечой;
- сдать мобильный телефон администратору;
- переодеться в установленную форму и привести свой внешний вид в порядок;
- выучить «стоп-лист» и лист «быстрых продаж» по кухне и бару;
- отчитаться о проделанной работе администратору.
3. Обязанности во время работы
3.1 Официант обязан:
- по возможности вместе с администратором встречать гостей, принимать у них верхнюю одежду и провожать их к столу, указанному администратором, в противном случае подойти к столу в течение 1 минуты, после того как гости сядут;
- обеспечить гостей за столами необходимым количеством меню;
- помогать гостям определится с выбором блюд и напитков, в первую очередь, предлагая блюда из листа «быстрых продаж» и при необходимости информировать гостей о блюдах указанных в «стоп-листе»;
- в случае пока гости не готовы сделать заказ, держать стол в поле своего зрения, для оперативного принятия заказа;
- пробивать заказы гостей только на официантской кассовой станции;
- сервировать стол в зависимости от заказанных блюд и напитков;
- вовремя убирать со стола грязную посуду, пепельницы, пустые стаканы и бутылки;
- предложить повторить заказ или предложить новый напиток, забирая пустой стакан;
- извиниться перед гостями, в случае если приготовление блюд задерживается;
- отвечать за чистоту тарелок, стаканов и приборов при выносе их в зал гостям;
- после выноса всех блюд и напитков, периодически подходить к гостям и уточняет не хотят ли они еще что-нибудь;
- контролировать чистоту и порядок на столах гостей;
- выносить счет гостям, обязательно предварительно проверив его правильность;
- создавать и поддерживать атмосферу праздника и веселья для гостей;
- уважать коллег по смене и учитывать особенности их труда.
3.2 Официанту запрещается:
- самостоятельно делать отмены на блюда и напитки;
- самостоятельно наливать напитки за баром;
- самостоятельно рассчитывать гостей по кредитным картам, определять скидки и закрывать счета по безналичному расчету.
4. Обязанности после окончания работы
4.1 Официант обязан:
- отнести грязную посуду и пепельницы на мойку;
- протереть столы, убрать сервировку;
- подготовить салфетки, пепельницы, свечки;
- переодеться и сдать бэйдж администратору;
- участвовать в подведении итогов смены, которые проводит администратор.